Северо-Западный производ­ственный комплекс (СЗПК)
+7 (499) 266-69-96
Телефон
+7 (499) 266-69-96
Почтовый адрес
129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, владение 1, строения 1-33

Северо-Западный производ­ственный комплекс (СЗПК)

Северо-западный производственный комплекс — филиал ОАО «ЭЛТЕЗА» осуществляет производство средств железнодорожной автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасность на железнодорожном транспорте.

Основная специализация:

  • Трансформаторы, дроссель-трансформаторы;
  • Панели, устройства питания и электронные блоки к ним;
  • Блоки различного назначения для систем железнодорожной автоматики и телемеханики;
  • Электронные блоки аппаратуры АЛС-ЕН для магистралей скоростного движения;
  • Дроссельные перемычки и соединители

Адрес
Россия, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Матвеева д.48
 
Телефон
+7 (81371) 2-24-82

Подробнее о технических возможностях филиала можете посмотреть здесь

История завода

Становление завода

21 марта 1938 года на основании постановления Экономического Совета при Совете Народного хозяйства СССР на базе Главных сигнальных мастерских службы сигнализации и связи Октябрьской ж.д. был создан Ленинградский электротехнический завод.

Поначалу завод в основном специализировался на производстве аппаратуры связи, но уже в 1939 г. начал осваивать производство релейной аппаратуры.

В том же году для увеличения объёма производства разработан технический проект реконструкции завода. Общая площадь по проекту составила 2518 м2. Выпуск реле СЦБ составил 13500 шт.

Военные и послевоенные годы

В 1941 году в связи с возрастающей потребностью железных дорог в устройствах автоматики и телемеханики принято решение построить 4-х этажный производственный корпус по ул. Боровая, д. 116-120. Однако начавшаяся Великая Отечественная Война не позволила осуществить это строительство. Большинство работников завода ушло на фронт. Завод эвакуирован в город Саратов, где он выполняет работы для фронта и выпуск основной продукции.

В 1944 году ЛЭТЗ возвращается из эвакуации, происходит восстановление завода и одновременно выпуска продукции.

После войны перед заводом поставлена задача: - увеличить объем выпуска продукции. - ускорить освоение новых изделий и систем ж.д. автоматики. Планируется выпуск 77000 реле в год, и уже в 1956 году проектируемая мощность перекрыта в 2 раза. Продолжается освоение разработанных ГТСС новых типов реле: ИР-5, ППР, СКПР, НШ, КШ, НМШ.

Советское время

В 1954 году начато изготовление нового поколения реле НШ, КШ, которое положило начало заводскому методу монтажа устройств ЭЦ и АБ с применением штепсельных стативов.

В 1958 году начат выпуск малогабаритного реле НМШ, которое позволило перейти к блочной системе ЭЦ.

Для нового производства штепсельных стативов и релейных блоков заводу переданы контейнерные мастерские октябрьских железных дорог.

Одной из таких мастерских в 1961 году становится цех № 11, расположенный в г. Гатчина Ленинградской области.

Происходит стремительное оснащение железных дорог системами ЭЦ, АБ, ДЦ, автоматизации сортировочных горок.

В 1983 году в рамках сотрудничества стран СЭВ, разработано и освоено производство 4-го поколения электромагнитных реле РЭЛ.

На базе цеха №11 в 1989 году был создан Гатчинский электротехнический завод как самостоятельное предприятие.

Завод производит путевые и сигнальные трансформаторы, в том числе пожаробезопасные, регуляторы тока РТА-1, сталемедные дроссельные перемычки к путевым ящикам и кабельным муфтам к другую нужную продукцию.

В период распада СССР заводу пришлось нелегко, но, несмотря на все трудности, предприятие не перестало функционировать.

ОАО «ЭЛТЕЗА»

В 2005 году завод вошёл в состав ОАО «ЭЛТЕЗА».

Выпускаемая сегодня на Северо-западном производственном комплексе современная аппаратура используется для построения систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, электрической централизации, автоблокировки железных дорог, метрополитенов и промышленного транспорта, автоматизации процессов формирования и роспуска составов на сортировочных горках и т.д. Внедрение этих систем на железных дорогах способствует значительному увеличению пропускной способности и обеспечению безопасности движения поездов.