Публикации в "Автоматика. Связь. Информатика"
Главный инженер Евгений Гоман в статье «Комплексный подход к решению инновационных задач» рассказал о системе микропроцессорной централизации стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ. Центральный процессор ЦПУ-ЭЛ построен на базе российской микропроцессорной платформы «Эльбрус» с применением архитектуры два из двух на два с обработкой зависимостей в двух различных программных и аппаратных системах, что исключает возможность накопления системной ошибки в программном или в аппаратном обеспечении. В программном обеспечении используются новые средства RailCAD, разработанные в России. В состав системы включена комплексная система повышения киберзащищенности КСПК-ЭЛ. Для участков, оснащенных системой интервального регулирования движением поездов с применением фиксированных блок-участков, разработана микропроцессорная автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты АБТЦ-ЭЛ, интегрированная в систему МПЦ-ЭЛ. Микропроцессорная система ПАБ-ЭЛ предназначена для внедрения на малодеятельных участках. Система интегрирована в систему МПЦ-ЭЛ. В ней предусмотрена организация на перегоне автоматического блок-поста, благодаря чему повышается пропускная способность участков. Разработана система интервального регулирования АЛСО-ЭЛ, интегрированная в МПЦ-ЭЛ, что позволяет снизить аппаратную избыточность и стоимость системы, а применение кольцевой увязки МПЦ на станциях – повысить безопасность движения поездов.
Руководитель дирекции по внедрению и сопровождению микропроцессорных систем управления ЖАТ Сергей Фурсов в статье «Новые возможности системы МПЦ-ЭЛ» сообщил о доработке системы МПЦ-ЭЛ. Используя возможность запуска двух виртуальных машин на одном аппаратном блоке, разработчикам удалось сократить количество применяемого оборудования, благодаря чему снизилась энергоемкость и стоимость системы. Развивались функциональные возможности МПЦ-ЭЛ, что позволили сократить время локализации и устранения повреждений, потери в результате задержек поездов, вызванных нарушением в графике движения. В частности, за счет алгоритмов, исключающих перекрытие светофора при искусственном размыкании секций маршрута, реализовано техническое решение, которое позволило перевести эту команду в разряд неответственных. Кроме того, теперь при потере контроля спаренной стрелкой на АРМ МПЦ отображается конкретно та спаренная стрелка, которая не имеет контроля, и положение, в каком потерян контроль. Новое техническое решение позволило переводить главные станционные пути и маршруты, являющиеся продолжением перегонных путей, в режим автоматического пропуска поездов (АПП) без открытия светофора.
Подробнее читайте здесь.