Международный железнодорожный конгресс в Вене
В рамках конгресса участники обсуждают развитие «пространства 1520» и новой инфраструктуры, стратегию цифровизации железных дорог и строительство высокоскоростных магистралей. Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров в рамках первой стратегической сессии заявил, что одним из важнейших вопросов, которые стоят перед мировым железнодорожным сообществом, является быстрое развитие инфраструктуры и снижение интервалов движения грузовых поездов. Например, сегодня в России грузовой контейнер за сутки преодолевает в среднем 1150 км, что это уже является достижением. Однако цель на 2019 год - увеличить этот показатель до 1500 км, а в будущем, при строительстве высокоскоростных магистралей и внедрении современных систем управления движением, грузовой транспорт должен преодолевать путь из Китая в Европу за 5-6 дней.
Представители ОАО «ЭЛТЕЗА» в рамках Конгресса провели ряд встреч как с российскими компаниями и представителями ОАО «РЖД», так и с международными партнерами, обсуждая в том числе и наши микропроцессорные системы управлением железнодорожной автоматикой и телемеханикой (МПЦ-ЭЛ), отвечающие задачам, поставленным на мероприятии.
О скорости доставки грузов в рамках евроазиатского торгового оборота и снижении транзитного времени идут обсуждения и во второй день Конгресса. Отдельное внимание уделено модернизации Восточного полигона, в том числе и на международной сессии, как основной и сложнейшей части «Пространства 1520». Обновление БАМа и Транссиба, а именно замена устаревших устройств СЦБ на современные системы управления движением, позволили повысить пропускную способность в 2-2,5 раза.
Российские железные дороги являются первыми в мире как по грузонапряженности, так и по безопасности движения, что не раз отметили зарубежные партнеры в рамках Конгресса. Основной задачей сегодня является совместное развитие железнодорожного сообщения на континенте, включая и Индийский регион, пока не включенный в международную транспортную сеть.